ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ САМАРСКОГО ТЕХНИКУМА КУЛИНАРНОГО ИСКУССТВА!


Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет

Противодействие коррупции PDF Печать E-mail
Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет
22.11.2018 15:00 Автор: Administrator

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

Обновлено 22.11.2018 15:44
Подробнее...
 
Нецелевое использование бюджетных средств PDF Печать E-mail
Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет
25.10.2018 11:02 Автор: Administrator

1.Какие действия признаются нецелевым использованием бюджетных
средств? Является ли это нарушением?
Разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Лысова Т.А.
В статье 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закреплен принцип целевого характера бюджетных средств.
Он означает, что доведенных до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств указана цель использования бюджетных средств. Таким образом, целью являются заранее определенные направления расходования бюджетных средств.
В бюджетном законодательстве понятие «нецелевое использование бюджетных средств» закреплено в п. 1 ст. 306.4 БК РФ и является бюджетным нарушением.
Нарушением в этом случае признают направление средств бюджета
бюджетной системы РФ и оплату денежных обязательств в целях, не
соответствующих полностью или частично целям, определенным: в документе,
являющемся правовым основанием предоставления бюджетных средств. К таким
документам относится: решение о бюджете, бюджетная роспись, бюджетная смета,
договор или соглашение.
2.Какая ответственность предусмотрена за нецелевое использование
бюджетных средств
Меры ответственности за нецелевое использование бюджетных средств можно применить только к участникам бюджетного процесса, к которым относятся: финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
К участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены как бюджетные меры принуждения, так и административная и уголовная ответственность в зависимости от характера нарушений.
К бюджетным мерам принуждения относятся: бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы
Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

 
правомерность удержания диплома PDF Печать E-mail
Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет
25.10.2018 11:00 Автор: Administrator

Прокуратура Самарского района г. Самары разъясняет.

«В случае отчисления правомерно ли высшее образовательное
учреждение удерживает аттестат о среднем образовании и не выдает
справку о периодах обучения, требуя погасить задолженность по оплате
образовательных услуг»
Ваш вопрос разъясняет помощник прокурора Самарского района г.
Самары Тамара Лысова.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами организации,
осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его
отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При досрочном прекращении образовательных отношений организация,
осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после
издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу,
отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с
частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Неисполнение обучающимся своей обязанности по внесению полной
стоимости образовательных услуг не является основанием для отказа в выдаче
аттестата о среднем образовании и справки об обучении.
Удержание образовательной организацией названных документов в случае
прекращения образовательных отношений незаконно.
Вместе с тем, необходимо отметить, что задолженность по оплате
образовательных услуг может быть взыскана образовательным учреждением в
судебном порядке.

 
Ответственность несовершеннолетних за НОН PDF Печать E-mail
Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет
25.10.2018 10:58 Автор: Administrator

«Какая ответственность предусмотрена за потребление
наркотических веществ несовершеннолетними?»
Разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары
Лысова Т.А.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона Российской Федерации
от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных
веществах» потребление наркотиков и психотропных веществ запрещено на
всей территории Российской Федерации.
За употребление и распространение наркотических средств и
психотропных веществ законодательством Российской Федерации
предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ, предусмотрена административная
ответственность за потребление наркотических средств или психотропных
веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных
психоактивных веществ, а также по ст. 20.2 КоАП РФ за потребление
(распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление
наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально
опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в
общественных местах.
Согласно санкциям указанных статей на виновное лицо может быть
наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный
арест на срок до 15 суток.
За совершение указанных правонарушений к административной
ответственности может быть привлечено лицо, достигшее возраста 16 лет.
В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет,
административной ответственности подлежат его родители или законные
представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения
несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими
алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими
наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача,
новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих
веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или
иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2
тысяч рублей.
Вместе с тем, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую
организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или
психотропных веществ без назначения врача, освобождается от
административной ответственности за данное правонарушение.
Важно отметить, что за потребление наркотических веществ
несовершеннолетний ставится на профилактический учет в отдел полиции по
месту жительства


 
Терроризм PDF Печать E-mail
Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет
25.10.2018 10:53 Автор: Administrator

Какая ответственность предусмотрена за ложное сообщение о
заминировании здания?
Разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары
Лысова Т.А.
Согласно ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации ложное
сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих
опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба
либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из
хулиганских побуждений, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч
до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо
ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами
на срок от двух до трех лет.
Под актом терроризма, о котором делается заведомо ложное
сообщение, понимается "готовящиеся взрыв, поджог или иные действия,
создающие опасность гибели людей, причинения значительного
имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных
последствий».
Ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях,
создающих опасность гибели людей, причинения значительного
имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных
последствий, совершенное из хулиганских побуждений, - наказывается
штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до
восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо
принудительными работами на срок от двух до трех лет.
Те же деяния, совершенные в отношении объектов социальной
инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, -
наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей
или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от
одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

 
Прокуратура разъясняет PDF Печать E-mail
Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет
30.01.2018 13:33 Автор: Administrator
Обновлено 19.02.2018 10:02
 
«Кто обязан проводить профилактику совершения правонарушений несовершеннолетними?» PDF Печать E-mail
Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет
17.08.2017 12:16 Автор: Administrator

«Кто обязан проводить профилактику совершения правонарушений несовершеннолетними?»

 

«В Российской Федерации разработана система органов, на которые возложены обязанности по профилактике правонарушений несовершеннолетних» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Долинина Ольга.

«Так, обязанность по проведению профилактической работы возложена на комиссию по делам несовершеннолетних при органах местного самоуправления, полицию, органы опеки и попечительства, центр «Семья», органы и организации образования, культуры, спорта, органы управления социальной защитой населения, органы управления здравоохранением, службы занятости, следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции.

Каждый из этих органов и организаций обязаны проводить профилактическую работу с несовершеннолетними в рамках компетенции и полномочий.

Полномочия каждого органа и организации системы профилактики закреплены в Федеральном законе от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 
Переход железнодорожных путей PDF Печать E-mail
Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет
17.08.2017 12:09 Автор: Administrator

Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет.

«Мне 16 лет, летом периодически прохожу через железнодорожные пути. Знаков никаких нет. Существует ли какая-то ответственность за это?»


«За проход по железнодорожным путям в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность (см. ч. 5 ст. 11.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ)» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Ольга Долинина.

«Такие действия влекут ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере ста рублей.

Так как, Вам исполнилось 16 лет Вы подлежите административной ответственности.

В Вашем случае административное дело будет рассматриваться комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав органа местного самоуправления по месту Вашего жительства».

Обновлено 17.08.2017 12:12
 
Какие существуют запреты для муниципальных служащих? PDF Печать E-mail
Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет
31.05.2017 11:06 Автор: Administrator

«Запреты для служащих являются не только препятствием, но и средством самореализации служащего, в них содержатся не только ограничения, но и освободительный от внешнего воздействия потенциал» - разъясняет заместитель прокурора Самарского района г. Самары Алексей Петрушин.

«Запреты на муниципальной службе – это запрещение совершать определенную деятельность. Они осуществляются как правило путем бездействия.

Запреты ограничивают ряд конституционных прав муниципальных служащих (право заниматься предпринимательской деятельностью, допускать публичные высказывания, суждения, оценки и т.д.), но и принимаются муниципальными служащими добровольно при поступлении на службу».


Обновлено 31.05.2017 11:09
Подробнее...
 
Какие существуют запреты для муниципальных служащих? PDF Печать E-mail
Прокуратура Самарского района г. Самара разъясняет
24.05.2017 13:41 Автор: Administrator

«Запреты для служащих являются не только препятствием, но и средством самореализации служащего, в них содержатся не только ограничения, но и освободительный от внешнего воздействия потенциал» - разъясняет заместитель прокурора Самарского района г. Самары Алексей Петрушин.

«Запреты на муниципальной службе – это запрещение совершать определенную деятельность. Они осуществляются как правило путем бездействия.

Запреты ограничивают ряд конституционных прав муниципальных служащих (право заниматься предпринимательской деятельностью, допускать публичные высказывания, суждения, оценки и т.д.), но и принимаются муниципальными служащими добровольно при поступлении на службу».

Какие же существуют запреты?

«Во-первых, запрет муниципальному служащему участвовать в управлении какой-либо организацией.

Во-вторых, запрет заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе служащим запрещено приобретать имущественные права на нематериальные объекты – товарные знаки, промышленные образцы, торговые секреты, фирменные наименования.

В-третьих, запрет служащему быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых они замещают должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему.

В-четвертых, муниципальному служащему получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и иными официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в котором он замещает должность. Такой подарок служащий может выкупить в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

Этот запрет установлен, чтобы служащий за преподнесенный ему подарок не оказывал предпочтения какому-либо лицу.

Вместе с тем, данный запрет не лишает служащего права принимать символические подарки в соответствии с нормами вежливости и гостеприимства».

Может ли муниципальный служащий выезжать в командировки за счет средств физических или юридических лиц?

«Нет, не может, это следующий запрет для муниципального служащего. Исключением является служебные командировки, осуществляемые на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями».

Обновлено 24.05.2017 13:46
Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»
Страница 1 из 3

Мы Вконтакте

_________________________

Мы Вас ждем!

123